Значимые проекты

Значимые проекты
  • В сотрудничестве с морским флотом Советского Союза в смешанном водном сообщении из портов Западной Европы и Японии в течение 1981-1985 годов перевезено на Тюменский север на объекты строительства магистральных газопроводов более 1 миллиона 300 тысяч тонн труб большого диаметра. Это уникальное событие в практике российского судоходства.
  • Лучшие профессиональные качества речников особенно ярко проявились в Ямбурге. В 1985 году перевозки для этого крупного комплекса значительно возросли – в поселок доставлено без малого 1 миллион 400 тысяч тонн различных грузов, что в 4 раза превышало уровень предыдущего завоза. А всего в Заполярье Пароходством за тот период завезено 3, 5 миллиона тонн груза.
  • В середине восьмидесятых годов флот Пароходства за одну навигацию перевозил 18 миллионов тонн грузов в нефтегазовые районы Тюменской области, в том числе 4,5 миллиона тонн – в Заполярье, 4 миллиона – в труднодоступные районы Крайнего севера по рекам Надым, Пур, Таз, Казым. До одного миллиона тонн доставлялось на малые реки Среднего Приобья: Аган, Вах и другие. В напряженном ритме работали на Ямбурге: за каждую навигацию туда завозили по 2 миллиона тонн различных грузов.
  • За годы последней в истории Советского Союза пятилетки речники Обь-Иртышского пароходства увеличили все виды перевозок на 32 процента. Для доставки грузов предприятиям ТЭК использовались 20 больших, малых рек и притоков, по которым флот перевез только в 1985 году 11 миллионов тонн. За успешное выполнение плана того года и заданий пятилетки в целом коллектив Обь-Иртышского объединенного пароходства награжден переходящим Красным знаменем и Памятным знаком ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и занесен на Всесоюзную Доску Почета на ВДНХ СССР. 
  • За семь лет – с 1980 по 1987 годы – для строителей газопроводов Надыма и Уренгоя речниками доставлено более 2 миллионов 100 тысяч тонн труб большого диаметра.  
  • Поистине революционной для речников стала операция по доставке в Тобольск девяти ректификационных колонн диаметром 5,5 метра длиной более 90 м, массой до 700 тонн. Годом позже – перевозка по схеме «река-море» двух аппаратов по 350 тонн из Японии.
  • Пароходство совместно со специалистами Миннефтегазстроя освоило доставку к Ямбургскому и другим месторождениям крупногабаритного комплексного оборудования в блок-понтонах. Если в 1985-1986 годах они транспортировались только в наплавном варианте (все 2,5 тысячи километров от Тюмени до Ямбурга последовательно по зонам речных, озерных и морских районов плавания), то в последующем введены в действие ледоколы. Это позволило доставлять блоки даже в ледовых условиях. Таким образом достигался двойной выигрыш – временной и экологический. Строители надвигали блоки на монтажные площадки не по тундровой почве, а по заблаговременно намороженной ледовой дороге.   
  • В 1988 году флотом пароходства впервые перевезена на баржах из Тобольска большая часть из предназначенных для Ямбурга 30-ти суперблоков весом по 320-340 тонн. Итог этой сложной работы известен – страна получила ямбургский газ на полгода раньше намеченного срока. О героическом труде речников тогда написала главная советская газета «Правда»: «Мужество и смекалку проявили речники Обь-Иртышского речного пароходства, проведя сверхгабаритные грузы через неспокойную Обскую губу». За транспортировку суперблоков на Ямбургское месторождение и сокращение сроков ввода в эксплуатацию установок комплексной подготовки газа группе ученых, инженерно-технических работников (21 человек, в том числе 8 речников) присуждена премия Совета министров СССР.
  • В навигацию 1995 года Пароходство впервые в практике речного транспорта России осуществило не имевшую аналогов перевозку спецхимколонн Северным морским путем в бесперевалочном варианте. Из Франции, где они изготовлялись, судно «Кондок» доставило их в Архангельск. С помощью своих большегрузных кранов «Кондок» перегрузил 11 таких колонн диаметром 6 метров, длиной 38 метров, массой до 100 тонн на баржу пароходства. Задание усложнялось тем, что даже в июле не только в Карском море, но и в северной части Обской губы оставался лед, а пролив Малыгина от него вообще не освобождался. Но всего 24 дня потребовалось речникам для доставки внушительных химколонн до места их назначения.
  • Одна из крупных и трудоемких операций тюменских речников в начале XXI века – уникальная работа по установке центральной арки моста через Иртыш в городе Ханты-Мансийске (2003 год). С помощью девяти (восьми – есть разночтения в источниках) синхронно работающих буксиров подведена и установлена на опорные сваи 316-метровая конструкция моста, впоследствии названного «Красным драконом».    
  • В 2012 году Обь-Иртышское речное пароходство принимало активное участие в реализации проекта по доставке тяжеловесного, негабаритного транспортного модуля «Генератор» для Серовской ГРЭС. Доставка осуществлялась в 2 этапа: из Гамбурга с перевалкой груза с морского судна на суда пароходства на рейде Нового порта, далее доставка до Сергино с перевалкой на ж/д транспорт. Выгрузка на причал производилась с баржи аппарельного типа РО-РО способом.
  • С 2012 года Обь-Иртышское речное пароходство активно участвует в строительстве морского порта Сабетта. Сабетта – арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря, океанский экспортный терминал проекта «Ямал-СПГ». Он предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути (перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона). В период интенсивного строительства порта и завода СПГ в 2012-2017 годы флотом пароходства завезено и перегружено на восточный берег полуострова Ямал более 1,6 миллиона тонн различных грузов и строительных материалов. 
  • В 2015 году ПАО «ОИРП» заключило договор на перевозку генеральных и инертных грузов с ООО «Газпромнефть – Снабжение» для обустройства другого известного ямальского гиганта - Новопортовского месторождения. Новопортовское - крупнейшее разрабатываемое нефтегазоконденсатное месторождение на полуострове Ямал, один из стратегических проектов «Газпромнефти». В связи с недостаточными глубинами береговой линии в бухте Новый порт ПАО «ОИРП» был специально спроектирован и установлен плавучий причал, состоящий из трех барж 942 проекта. Одновременно на рейде Нового порта тогда работали 7 плавучих кранов. Суточный объем выгрузки превышал 10 тысяч тонн. Для обеспечения безопасности и постановки к причалу несамоходного флота дежурили два буксирных теплохода. В ожидании выгрузки одновременно на рейде находились до 40 единиц несамоходного флота. За период 2015-2020 годов ПАО «ОИРП» было перевезено и доставлено на базу «Заполярная» в Новый порт более 2 миллионов тонн различных грузов. 
  • Обь-Иртышское речное пароходство принимало участие в прокладке трубопровода Новый порт - Ямбург через Обскую губу. Силами ПАО «ОИРП» была налажена работа по своевременной подаче барж с особой трубой для трубоукладочных судов. За навигацию 2020 года проект по укладке трубы был успешно реализован. Длина трубопровода в акватории Обской губы превысила 60 километров.
Оформить заявку на услугу